Сварка аллюминия, нержавейки, стали
Ручная (TIG) и полуавтоматическая (MIG, MAG) импульсная сварка алюминия является для каждого производителя.
более сложным процессом, чем электродуговая сварка чёрных металлов. Причиной тому уникальные свойства алюминиевых сплавов, за которые он и ценен для потребителя. Свойства алюминия и его сплавов отличаются от свойств сталей, поэтому сварка алюминия имеет ряд особенностей. Алюминий имеет высокую теплопроводность(примерно в 5 раз выше, чем у рядовых сталей), поэтому тепло от места сварки интенсивно отводится в свариваемые детали. Это диктует необходимость повышенного тепловложения по сравнению со сваркой сталей. Из-за этого же рекомендуется предварительный подогрев массивных алюминиевых деталей. Алюминий характеризуется низкой температурой плавления, причем прочность его при нагреве резко снижается. Кроме того, он не меняет цвет при нагреве (что характерно для большинства металлов) и вследствие этого не «подсказывает» сварщику, что нагрет почти до температуры плавления. Таким образом, из-за специфических свойств алюминия (высокая теплопроводность и низкая температура плавления в сочетании со значительным уменьшением прочности при нагреве) вероятность «прожога» или даже расплавления детали при сварке алюминия значительно выше, чем при сварке стали . Алюминий имеет значительную литейную усадку (в 2 раза больше, чем у стали), поэтому при затвердевании металла сварочной ванны в нем развиваются значительные внутренние напряжения и деформации, могущие привести к образованию так называемых «горячих трещин».
Оксидная плёнка алюминия:
Оксидная плёнка, которая образуется на алюминии усложняет процесс сварки алюминия дополнительной подготовкой, которая заключается в травление деталей и использовании ограниченное время (сварочной проволоки в случае MAG или присадочного материала в случае TIG сварки).
Некотроые особенности сварки алюминия:
При сварке алюминия и его сплавов сварочный шов почти всегда заканчивается кратером. Это объясняется очень быстрым затвердеванием алюминия и высоким значением коэффициента его термического расширения. В результате вогнутая поверхность кратера при охлаждении сжимается и может порваться. При этом возможно даже разрушение сваренного изделия по шву. Поэтому необходимо заплавление кратера с образованием на его месте выпуклости, что достигается изменением движения дуги в конце сварки на противоположное с продолжением подачи проволоки.